Деревянная тара в виде поддонов/паллетов используются для транспортировки грузов более 100 лет. Приблизительно с сороковых годов прошлого века, паллеты постепенно становились все востребованнее при транспортировке различных грузов.
Сегодня многие в том числе и консервативные отрасли промышленности используют данный метод транспортировки материалов, извлекая из него логистические и экономические выгоды. Темпы использования деревянной тары планомерно нарастали с начала индустриальной революции.
Паллеты, как вид тары входили в жизнь в первые десятилетия 20 века. В то время основным транспортом были железнодорожные перевозки, которым требовалась жесткая фиксация груза. Использование гофрокартона стало необходимым для развития процесса паллетизации, поскольку на паллетах, коробки можно было сгруппировать и защитить.
Папой деревянной паллеты был деревянный полоз (skid). Он одним из первых появился на американских фабриках и использовался с первыми погрузчиками. Полоз (skid) представлял собой две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. Дизайн полозов, постоянно измененялся следуя за возможностями погрузчиков: чем выше погрузчик начинал поднимать товар для загрузки, чем больше становился вес груза, тем больше нагрузки было на конструкцию полоза. В 1925 году добавились нижние доски к полозу получилась паллета.
Область применения паллет очень тесно связана с развитием использования подъемно-транспортной техники, особенно вилочных погрузчиков. Развитие паллет не останавливалось и далее в связи с необходимостью подъема их погрузчиком и спереди и сзади, затем - с необходимостью складировать паллеты друг на друге с сохранением возможности легкого доступа погрузчика.
Развитие технологии паллетизации могло получить бурное развитие в 1920-1930-ые годы, чего не случилось, ввиду Великой Депрессии из-за чего возникли такие явления, как безработица, недостаток капитала и другие негативные факторы повлекшие спад в экономике.
Большой рывок к применению паллет произошел в годы Второй Мировой войны, из-за вступления США во Вторую Мировую Войну. Появилась необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов.
Паллетизация получила громадное развитие, именно благодаря необходимости промышленности США организованно отгружать громадное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Из-за того что количество мужчин-рабочих в годы войны было ограничено, паллетизация позволяла загружать большее количество материалов меньшим числом рабочих. Также заметно увеличивалась производительность и пропускная способность складов, снижая необходимость в строительстве добавочных помещений. Паллеты как вид тары получили распространение в годы войны и в Европе, хотя в большей степени они использовались в Тихоокеанском регионе.
Сейчас паллеты делают из многих материалов таких как дерево, ДСП, пластик, металл.
Основанная Вальтером Круком первая фирма по производству паллет стала компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association), шкала размеров паллет которой является первой общепринятой шкалой.
В США по настоящее время действуют стандарты устанавливаемые документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA(National Wooden Pallet&Container Association). Размеры паллеты по UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS: 4 ftx 6 ft или 6 ftx 6 ft.
В Европе приняты европоддоны (с клеймом EUR) размерами 1200х800 мм. и финпаллеты (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL(European Pallet Association) объединяет производителей и контролирует качество паллет, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.
В России на поддоны действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.